Сайт учителя истории и обществознания МБОУ"Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова" Канашского района Чувашской республики

Сергеевой Валентины Георгиевны

Рабочая программа

"Правоведение" в кадетском классе

Содержание.

I. Введение.

II. Пояснительная записка.

2.1. Педагогические принципы и идеи.
2.2. Цели и задачи программы.
2.3. Критерии оценочной деятельности детей.

III. Содержание программы.

3.1. Государство и право
3.2. Политика и власть
3.5. Итоговые занятия .

IV. Учебно-тематическое планирование.

V. Календарно-тематическое планирование.

VI. Ожидаемые результаты.

VII. Список литературы.

I . Введение.

Изучение основ юридической науки и культуры в демократиче­ском, правовом государстве является важнейшим условием успеха политических, социально-общественных реформ в РФ. Формирование демократической политической системы, проведение государством в жизнь реформ требуют повышения уровня юридических знаний у все­го населения страны, именно они помогут правильно ориентироваться в сложных процессах внутренней и внешней политики, непосредст­венно связанных с различными отраслями деятельности государства и мира в целом. Научат принимать взвешенные самостоятельные реше­ния, активно отстаивать свои права и свободы, участвовать в полити­ческой жизнедеятельности государства.

Особенно это актуально для современной молодежи, политические взгляды которой станут определять будущее страны, а знания основ права сделают этот выбор более осознанным и подготовленным. В условиях динамического развития России знание правовых норм является такой же жизненной необходимостью, как пища для ума человека.

Без овладения такими знаниями личность рискует остаться за бортом современных процессов экономической и политической деятельности государства и общества.

Школа должна давать основные базовые знания, без которых невозможно достойное утвержде­ние личностных качеств человека.

II . Пояснительная записка.

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по праву в 10 классе (базовый уровень) в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Данная программа рассчитана на изучение курса права в 10 классе в течение 34 часов учебного времени: 1 час в неделю .

К сожалению крайне мал выбор программ по правоведению в соответствии с новым стандартом, поэтому данная программа является примерной и некоторые части данной программы в дальнейшем могут подлежать доработке.

В целом изучение курса права в 10 классе можно свести к логической цепочке: изучение нового материала – закрепление (решение проблемных вопросов) – контроль (решение тестов).

2.1. Педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;
  • соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

2.2. Цель и задачи программы.

Цель: воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности и уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

Задачи:

-развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества;

-освоение системы знаний о праве как науке, о принципах нормах и институтах права необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом

материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону.

2.3. Критерии оценочной деятельности детей.

Завершив изучение курса «Правоведения», учащиеся должны знать:

v объект, субъект, методы юридической науки;

v её понятийно-категориальный аппарат;

v основы законодательства РФ (Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), их методическую базу;

v уметь ориентироваться в законодательстве по отдельным отраслям права и их взаимосвязях;

v уметь ориентироваться в системе государственных правоохранительных органов;

v владеть навыками юридической культуры;

v применения юридических знаний в будущей профессиональной о общественной деятельности.

III . Содержание программы.

3.1. Государство и право

Педагог знакомит с особенностью такой сферы как политика. Эта область жизнедеятельности сложна и тонка. Оно имеет нравственное содержание и ее нарушать нельзя

3.2. Политика и власть.

С появлением собственности , ее надо было охранять и чтобы эта собственность находилась в сильных руках необходима была нужна сильная власть. С появлением власти появляются формы государственного правления.

3.3. Итоговые занятия

В роли итоговых занятий выступают контрольно-обобщающие уроки.

V. Учебно-тематический план

(34 ч.)

Название раздела

Количество уроков

Количество контрольных работ

1

Государство и право

19

2

Политика и власть

8

Итого

27

7

VI. Календарно-тематическое планирование.

РАЗДЕЛ

(количество часов)

ТЕМА

(содержание)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Количество часов

По плану

фактически

 

1.ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

(19 часов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Введение. Власть, право, политика (власть, власть и право, политика).

Правовое государство (особенности и признаки).

Что такое право (отрасли и институты).

Конституционное право (особенности, основы конституционного строя).

Разделение властей.

Избирательное право (выборы, процедура, нарушения).

Права человека.

Гражданские права (основные и процедурные).

Политические права.

Права второго поколения (экономические, социальные, культурные).

Права ребёнка (Конвенция о правах ребёнка).

Нарушения и защита прав человека.

Гражданское право.

Семейное право.

Трудовое право.

Административное право.

Уголовное право.

Ответственность по уголовному праву.

Правовая культура человека.

Задания в учебнике.

Сборник школьных олимпиад по праву.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Итоговое обобщение по разделу

2

2.ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ

(8 часов).

22

23

24

25

26

27

28

29

Что такое политика?

Политическая система общества.

Гражданское общество.

Гражданин и общество.

Формы государственного правления.

Политические режимы.

Политические партии.

Политическая культура человека.

Задания в учебнике.

Сборник школьных олимпиад по праву.

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Итоговое обобщение по разделу 2 .

1

 

Повторение и обобщающее закрепление .

4

 

VII. Ожидаемые результаты.

В конце учебного года кадеты должны

знать:

v объект, субъект, методы юридической науки;

v её понятийно-категориальный аппарат;

v основы законодательства РФ (Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), их методическую базу;

уметь:

v уметь ориентироваться в законодательстве по отдельным отраслям права и их взаимосвязях;

v уметь ориентироваться в системе государственных правоохранительных органов;

VIII. Список литературы.

Методическое обеспечение:

СД диск. Основы правовых знаний 8 – 9 класс.

Комплект плакатов «Конституция Российской Федерации».

Информационное обеспечение программы

Источники

1. Конституция РФ. М., 2000.

2. Гражданский кодекс РФ. М., 2000.

3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ. М., 2002.

4. Уголовный кодекс РФ. М., 1998.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2002.

6. Кодекс о браке и семье. М., 2002.

Учебники

Никитин А.Ф.Право и политика.- М.: Просвещение, 2002

Правоведение. Школьные олимпиады.- М.: Дрофа, 2001

Конституция РФ. Москва – 1993 год.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".