| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа"Правоведение" в кадетском классе Содержание.I. Введение.
II. Пояснительная записка.
2.1. Педагогические принципы и идеи.
III. Содержание программы.
3.1. Государство и право
IV. Учебно-тематическое планирование.
V. Календарно-тематическое планирование.
VI. Ожидаемые результаты.
VII. Список литературы.
I . Введение.Изучение основ юридической науки и культуры в демократическом, правовом государстве является важнейшим условием успеха политических, социально-общественных реформ в РФ. Формирование демократической политической системы, проведение государством в жизнь реформ требуют повышения уровня юридических знаний у всего населения страны, именно они помогут правильно ориентироваться в сложных процессах внутренней и внешней политики, непосредственно связанных с различными отраслями деятельности государства и мира в целом. Научат принимать взвешенные самостоятельные решения, активно отстаивать свои права и свободы, участвовать в политической жизнедеятельности государства. Особенно это актуально для современной молодежи, политические взгляды которой станут определять будущее страны, а знания основ права сделают этот выбор более осознанным и подготовленным. В условиях динамического развития России знание правовых норм является такой же жизненной необходимостью, как пища для ума человека. Без овладения такими знаниями личность рискует остаться за бортом современных процессов экономической и политической деятельности государства и общества. Школа должна давать основные базовые знания, без которых невозможно достойное утверждение личностных качеств человека. II . Пояснительная записка.Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по праву в 10 классе (базовый уровень) в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Данная программа рассчитана на изучение курса права в 10 классе в течение 34 часов учебного времени: 1 час в неделю .
К сожалению крайне мал выбор программ по правоведению в соответствии с новым стандартом, поэтому данная программа является примерной и некоторые части данной программы в дальнейшем могут подлежать доработке. В целом изучение курса права в 10 классе можно свести к логической цепочке: изучение нового материала – закрепление (решение проблемных вопросов) – контроль (решение тестов). 2.1. Педагогические принципы и идеи:
2.2. Цель и задачи программы. Цель: воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности и уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
Задачи: -развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества; -освоение системы знаний о праве как науке, о принципах нормах и институтах права необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; -овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; -формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону.
2.3. Критерии оценочной деятельности детей. Завершив изучение курса «Правоведения», учащиеся должны знать: v объект, субъект, методы юридической науки; v её понятийно-категориальный аппарат; v основы законодательства РФ (Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), их методическую базу; v уметь ориентироваться в законодательстве по отдельным отраслям права и их взаимосвязях; v уметь ориентироваться в системе государственных правоохранительных органов; v владеть навыками юридической культуры; v применения юридических знаний в будущей профессиональной о общественной деятельности. III . Содержание программы.3.1. Государство и право Педагог знакомит с особенностью такой сферы как политика. Эта область жизнедеятельности сложна и тонка. Оно имеет нравственное содержание и ее нарушать нельзя 3.2. Политика и власть. С появлением собственности , ее надо было охранять и чтобы эта собственность находилась в сильных руках необходима была нужна сильная власть. С появлением власти появляются формы государственного правления. 3.3. Итоговые занятия В роли итоговых занятий выступают контрольно-обобщающие уроки. V. Учебно-тематический план (34 ч.)
VI. Календарно-тематическое планирование.
VII. Ожидаемые результаты.В конце учебного года кадеты должны знать: v объект, субъект, методы юридической науки; v её понятийно-категориальный аппарат; v основы законодательства РФ (Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ), их методическую базу; уметь:
v уметь ориентироваться в законодательстве по отдельным отраслям права и их взаимосвязях; v уметь ориентироваться в системе государственных правоохранительных органов; VIII. Список литературы.Методическое обеспечение: СД диск. Основы правовых знаний 8 – 9 класс. Комплект плакатов «Конституция Российской Федерации». Информационное обеспечение программы
Источники 1. Конституция РФ. М., 2000. 2. Гражданский кодекс РФ. М., 2000. 3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ. М., 2002. 4. Уголовный кодекс РФ. М., 1998. 5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2002. 6. Кодекс о браке и семье. М., 2002.
Учебники Никитин А.Ф.Право и политика.- М.: Просвещение, 2002 Правоведение. Школьные олимпиады.- М.: Дрофа, 2001 Конституция РФ. Москва – 1993 год.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |