Сайт учителя истории и обществознания, классного руководителя МОУ "Янгличская СОШ им. Героя РФ Н.Ф.Гаврилова"

Канашского района ЧР

Классный час

  Презентация к уроку

Классный час в 9 классе

«Настоящий друг»

 

Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность,обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

 

Оборудование: косынка или шарф для игры »Знаешь ли ты своего друга».

 

Оформление: на доске вывешены изречения и слова.

- Нет друга- ищи, а найдешь- береги.

- Друга иметь –себя не жалеть.

- Друг познается в беде.

- Друга на деньги не купишь

- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

 

План классного часа:

  1. Вступительное слово
  2. Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
  3. Незаконченные предложения по теме  «Друг- этот тот..»
  4. Интервью «Расскажи о своем друге»
  5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
  6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
  7. Игра «Знаю ли я своего друга»
  8. Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
  9. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга- великое благо.

 

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

 

Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.

  «.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом  классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей,  втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом.

  С Олегом было всегда  весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда  они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!

  Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.

   Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах  да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

  Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора  выбирать : или Олег, или Денис.

 

Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.

 

3.Незаконченные предложения по теме  «Друг- этот тот..»

 

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: « А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»

   Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»

(Ответы детей)

Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.

 

4.Интервью «Расскажи о своем друге»

 

Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, ч

то к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает.

(Ответы детей)

 

5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

 

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания  (знакомый, приятель, товарищ, друг).

  А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)

_ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)

 

6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

 

Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в это ситуации, и опишите свои действия.

 

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть

                                        

                                                                  Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.  ( Доведу  его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).

 

                                                                    Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).

 

Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию.  (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).

 

  1. Игра «Знаю ли я своего друга»

Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске. Чтобы все увидели, кто у нас в классе  настоящие друзья.  ( все остальные аплодируют им).

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод,  хорошо ли они знают друг друга. ( одному из участников завязываю глаза, другой пишет на доске)

Вопросы:

  1. Какой урок у него любимый
  2. На чем он любит кататься
  3. Какое время года у него любимое
  4. Какой вид спорта он любит
  5. Кем хочет стать , когда вырастет
  6. Какое животное он хотел иметь дома
  7. Какие книги он любит читать

 

8.Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»

 

«Дружба –это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные  друзья. Друзья на всю жизнь.

Наш классный час мы закончим вспомнив слова из песни  «Песня о дружбе»

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".